Уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения
Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан осуществляет образовательный процесс на трех уровнях: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Уровень (ступень) образования |
Направленность (наименование) образовательной программы |
Вид образовательной программы |
Нормативный срок освоения |
Начальное общее образование |
Основная общеобразовательная программа начального общего образования |
Основная |
4 года |
Основное общее образование |
Основная общеобразовательная программа основного общего образования |
Основная |
5 лет |
Среднее общее образование |
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования |
Основная |
2 года |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан – победитель всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы. Гимназия создает максимально благоприятные условия для самореализации и самоопределения обучающихся, их умственного, нравственного, эстетического и физического развития.
В качестве ведущих ценностей Гимназия выдвигает следующее:
- Ценность повышенного уровня образования. Эта ценность направлена на безусловное сохранение позитивных достижений гимназии в обеспечении повышенного уровня образования учащихся.
- Инновационный характер развития образования. С одной стороны, в гимназии сохраняются позитивные достижения, традиции. Вместе с тем, инновационный характер означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности Гимназии, ее ответственность за инновационный, опережающий характер образования, соответствующий потребностям информационного и экономического общества. Результатом образования в этом обществе должны стать не только прочные знания, их фундаментальность, фиксируемая в сформированности у выпускника ключевых компетенций, но и возможность их применения в современном мире.
- Доступность качественного образования. Ценность качества образовательного процесса для гимназии напрямую связана с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает с одной стороны бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой – профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в гимназии выступают вариативность учебных программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающие личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, высококвалифицированный педагогический коллектив, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы.