Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Виды дистанционных занятий и алгоритм их проведения

 При дистанционном обучении в МАОУ «Гимназия №4» ученик и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах: ƒ синхронно, одновременно находясь в Интернете, на сайте дистанционного обучения и непосредственно взаимодействуя друг с другом, имея возможности осуществлять диалог (online); ƒасинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу, а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности (offline). Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (синхронную и асинхронную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями школы и ученика. В процессе обучения возможно также взаимодействие учеников (заочные дискуссии, учебный проект и иные виды учебной деятельности), которое осуществляется в синхронном и асинхронном режиме.

В гимназии предметы разделили следующим образом:

-он-лайн для следующих учебных предметов: математика, русский язык, иностранный язык, химия, физика, обществознание, информатика, биология;

-оф-лайн для следующих учебных предметов: литература, литературное чтение, история, ОДНК НР, ОРКСЭ, география, окружающий мир, краеведение, башкирский язык, второй иностранный язык, родной язык, родная литература, музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ.

Предметы оф-лайн проходят по имеющемуся расписанию, именно учитывая его учителя, будут оставлять кейс — задания через электронные почты классов и определять срок выполнения задания (deadline).

Учащиеся имеют возможность при выполнении домашних заданий использовать 2 способа: электронный вариант или письменный.

Электронный вариант (набрать текст при помощи программы Word, Excel, PowerPoint) и отправить на проверку учитель через электронные почты классов или лично на почту учителя.

 Бумажный вариант сфотографировать и прикрепить и отправить через электронную почту класса или отправить через Whatsap классному руководителю (в группу конкретному учителю, если такая имеется). Классный руководитель передаст учителю-предметнику.

Предметы он-лайн будут проходить по отдельному расписанию, с которым вас ознакомят классные руководители, с учетом того, что в школе обучаются несколько детей из одной семьи.

Общение классного руководителя с детьми будет проходить через группу вотсап и через видеообщение при помощи бесплатной платформы zoom (инструкция к подключению прилагается).

       В  связи с переходом на дистанционное обучение классный руководитель  будет  осуществлять  контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителей-предметников, поддерживать связь с учащимися класса и родителями через классные чаты.

        Несмотря  на новые условия обучения и воспитания, необходим  ежедневный учет детей, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий. Невозможность ребенка выполнять задания по уважительным причинам будет фиксироваться в журнале системы «АИС Образование» как «Н». В связи с этим, убедительно просим своевременно информировать классного руководителя, если ваш ребенок:

— находится на амбулаторном лечении или госпитализирован;

— проходит курсовое лечение в санаториях, профилакториях и т.д.

— находится совместно с родителями в других городах, странах.

— имеет иные причины невозможности осуществлять дистанционное обучение.

В качестве платформ для организации дистанционного обучения учителя также используют следующие цифровые сервисы с бесплатным доступом и качественным образовательным контентом: портал «Российская электронная школа», «ЯКласс», образовательная платформа «Учи.ру», он-лайн школа английского языкаSkyeng, Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Ни на одном из данных ресурсов не представлены абсолютно все школьные дисциплины или темы, входящие в образовательную программу, поэтому может получиться так, что в одном классе учителя и ученики будут совмещать работу на разных электронных ресурсах. Кроме этого, использование каждого из названных сервисов преследует свою цель: одни представляют возможность посмотреть интересный фильм по теме, провести он-лайн опыты, другие — поработать самостоятельно, выполнить проверочные или контрольные задания, третьи – подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ или ВПР.