Уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан осуществляет образовательный процесс на трех уровнях:  начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

 

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы

Нормативный срок освоения 

Начальное общее образование

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная

4 года

Основное общее образование

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Основная

5 лет

Среднее общее образование

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

Основная

2 года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан – победитель всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы.  Гимназия  создает  максимально благоприятные условия для самореализации и самоопределения обучающихся, их умственного, нравственного, эстетического и физического развития.

В качестве ведущих ценностей  Гимназия выдвигает следующее:

  1. Ценность повышенного уровня образования. Эта ценность направлена на безусловное сохранение позитивных достижений гимназии в обеспечении повышенного уровня образования учащихся.
  2. Инновационный характер развития образования. С одной стороны, в гимназии сохраняются позитивные достижения, традиции. Вместе с тем, инновационный характер означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности Гимназии, ее ответственность за инновационный, опережающий характер образования, соответствующий потребностям информационного и экономического общества. Результатом образования в этом обществе должны стать не только прочные знания,  их фундаментальность, фиксируемая в сформированности у выпускника ключевых компетенций, но и возможность их применения в современном мире.
  3. Доступность качественного образования. Ценность качества образовательного процесса для гимназии напрямую связана с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает с одной стороны бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой – профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в гимназии выступают вариативность учебных программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающие личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, высококвалифицированный педагогический коллектив, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы.