Городской конкурс по экологии

Положение о проведении городского конкурса по экологии — 2019

 

  1. Цели и задачи конкурса.

— углубление знаний и расширение кругозора  школьников в области вопросов экологии и безопасности производства, экологической культуры;

— развитие и реализация интеллектуальной творческой личности;

—  выявление и поддержка одарённых учащихся, способствование  профессиональной ориентации;

— привлечение учащихся к изучению и использованию в своих работах современных информационных технологий;

— экологическое воспитание.

 

  1. Организаторы конкурса:

администрация ГО г.Стерлитамак,

— МКУ «Отдел образования» г.Стерлитамак,

— филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г.Стерлитамаке;

— МАУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества» г.Стерлитамак РБ.

 

  1. Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений города, обучающиеся УДОД. Количество участников от образовательных учреждений не ограничено.

 

  1. Направления конкурса

Конкурс электронных презентаций

Участники представляют электронную презентацию на одну из предложенных тем (Приложение №1).

Экологическая викторина

Участники представляют ответы на вопросы  (Приложение №2).

Решение изобретательских задач

Участники представляют решение задач (Приложение №3).

В рамках конкурса проводится интеллектуальный Эко-квест,  в котором могут принять участие  команды общеобразовательных учреждений.

 

  1. Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится с 20 декабря 2018 года по 14 февраля 2019 года. Работы на конкурс предоставляются до 31 января включительно. Работа жюри – с 01 по 10 февраля 2019 года. 14 февраля  2019 года в 15.00  — Эко-квест в филиале ФГБОУ ВПО УГНТУ в г.Стерлитамаке, награждение победителей конкурса.

 

  1. Требования к конкурсным работам и критерии оценки  работ

Конкурс электронных презентаций

Для создания презентаций используется программа Microsoft Power Point.

Общие требования к оформлению электронной презентации:

наличие первого слайда с названием учреждения, информацией об авторе и руководителе;

количество слайдов с основным материалом не менее 10;

время показа презентации не более 5 минут;

автоматическая демонстрация презентации (слайд-шоу);

при наличии видео-аудиофайлов необходимо их записать на диск вместе с презентацией или поместить в одну папку (при предоставлении материалов по электронной почте), продолжительность видеоматериала на слайде не должна быть более 1 минуты. Принимаются только индивидуальные работы.

Критерии оценки работ

— раскрытие темы конкурса, ее актуальности;

—  самостоятельность выполнения работы в программе;

— творческий подход, оригинальность;

— приветствуется выражение собственного отношения к вопросу или собственных взглядов на проблему. Принимаются только индивидуальные работы.

 

Экологическая викторина

Общие требования к оформлению работ:

Конкурсные   работы  принимаются на бумажном носителе, предоставляются в Центр детского (юношеского) технического творчества (ул.Коммунистическая 12). Оформляются  в   формате  doc  или  rtf, шрифт Тimes New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал – 1 или 1,5. Поля   страницы произвольные.  Страницы  нумеруются. Желательно делать ссылки на использованные источники.  Титульный  лист  должен содержать:  название  учреждения, фамилию, имя, автора, класс, ФИО и должность руководителя. Принимаются только индивидуальные работы.

Критерии оценки работ

-правильность и   полнота ответа;

— эстетичность оформления.

 

Решение изобретательских задач

Общие требования к оформлению работ:

Конкурсные   работы  принимаются на бумажном носителе, предоставляются в Центр детского (юношеского) технического творчества (ул.Коммунистическая 12). Оформляются  в   формате  doc  или  rtf произвольно, страницы  нумеруются. Работа может содержать схемы, рисунки, таблицы, ссылки на источники. Можно представить несколько вариантов решения задачи. Титульный  лист  должен содержать:  название  учреждения, фамилию, имя, автора, класс, ФИО и должность руководителя.

Критерии оценки работ

— обоснованность  и рациональность решения;

— новизна, авторский взгляд на проблему.

 

Интеллектуальный Эко-квест

Состав команды – 6 человек.

Домашнее задание:

Название и девиз команды, отличительный знак (кепки, повязки, одинаковые футболки и т.д.), приветствие «Великая сила науки!»

  1. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Для подведения итогов создается жюри (Приложение №4). Жюри подводит итоги и определяет победителей в каждом направлении конкурса.

Победители, занявшие призовые места (1,2,3), команды – победители Эко-квеста награждаются Почетными грамотами организаторов. Конкурс входит в рейтинг образовательных учреждений.

 

  1. Порядок предоставления работ

Работы предоставляются в Центр детского (юношеского) технического творчества до 31 января 2019  года включительно по адресу:  ул. Коммунистическая  12, с 9.00 до 18.00, электронную презентацию можно прислать на электронную почту cdutt@inbox.ru. Ответы на вопросы викторины, решение изобретательских задач оформляются в бумажном варианте и предоставляются в ЦДЮТТ.

Командные заявки от общеобразовательных учреждений на участие в эко-квесте подаются на электронную почту cdutt@inbox.ru до 31 января 2019 года.

 Справки по телефону 24-75-18

Приложение №1

 Темы электронных презентаций:

  1. Загрязнение городов бытовыми отходами.
  2. Загрязнение водных ресурсов нефтепродуктами.
  3. Современные методы очистки сточных вод.
  4. Автомобиль и окружающая среда.
  5. Отходы большого города.
  6. Альтернативные источники энергии.
  7. Самые необычные и удивительные деревья мира.
  8. Проблема перенаселения планеты.
  9. Роль активного ила при очистке сточных вод.

 

Приложение №2

Экологическая викторина

  1. Какой птице – в благодарность за спасение  садов  и  посевов  от нашествия  в  американском  городе Бостоне стоит памятник?
  2. Один лесник решил очистить лес от старых дуплистых деревьев. Что случилось потом? Как вы думаете, почему?
  3. Мало кому известно дерево цератея,  да и семена его, весом всего-то 0,2 грамма не представляют особой ценности. Какое влияние оно оказало на жизнь людей?
  4. Однажды Бернард Шоу сказал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под  водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться… Чему?
  5. Известно, что в России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в южной Европе – олива, а какой плод, дерева растущего в каждом огороде если  верить  легендам, трижды влиял на судьбу человечества?
  6. Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре ледника  Мерде-Гляс  на  Монблане  статую  высотой  6 м  и  весом  в   1 т. Из чего была сделана статуя?
  7. По народным преданиям, на создание письменности и выбор ныне существующих иероглифов в Японии оказали влияние домашние птицы. Кто они?
  8. За последние 30 лет площадь Японии выросла  на  300 квадратных километров  за счет возникшего близ Токио острова Грез. Этот остров решил одну очень важную проблему. Какую?
  9. Раньше в Красной книге было 4 категории животных: исчезающие, редкие, сокращающиеся и мало изученные. Затем появилась пятая. Какая?
  10. Из какого животного получают слоновую кость самого высокого качества?
  11. Индусское изречение советует учиться у этого домашнего животного 4 добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто это?
  12. Пустынные еж и лиса в отличие от своих лесных собратьев имеют большие уши. Зачем они им?
  13. Привыкшие к  молочным  продуктам  англичане  стали  завозить  в Австралию коров, и это чуть не обернулось экологической катастрофой.  В чем причина?
  14. Кто такие организмы-синантропы
  15. Сформулируйте правило Аллена.
  16. В каком году была издана первая Красная книга Международным союзом охраны природы? В чем особенность первого издания книги?
  17. Продолжите мысль античного автора “Кодекса здоровья” Арнольда ди Вилланова: «Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими
    трое: веселый характер,…… и …..». По вашему мнению, почему он так думал?
  18. Что такое хоминг?
  19. Что вы знаете о народных традициях охраны природы?

 

Приложение №3

Решение исследовательских и изобретательских задач

  1. Задача 1

Если верить легенде, Черное море получило свое название из-за почернения опускаемых в его пучинах серебряных предметов. Это связано с тем, что на глубине более 200 м морская вода содержит сероводород (продукт жизнедеятельности некоторых микроорганизмов). Наличие сероводорода делает невозможной жизнь морских растений и животных в этой зоне. В последние годы по непонятным причинам сероводород стал медленно подниматься к поверхности воды. Если этот процесс не прекратится, то Черное море станет безжизненным. Предложите способ борьбы с «наступлением сероводорода». Оцените предложенный вами способ с экономической и экологической стороны. В одном из стихотворений К.И. Чуковского есть такие строки: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море сине зажгли». Реально ли это сделать?

 

Задача 2

В сказке «Хрустальный лак П.П. Бажов рассказывает о замечательном лаке, которым нижнетагильские мастера покрывали расписные железные подносы: «А лак такой, что через него все до капельки видно, и станет та рисовка либо картинка как влитая в железо. Ни жаром, ни морозом ее не берет. Коли случится, какую домашнюю кислоту на поднос пролить, либо вино всплеснуть – вреда подносу нет… Паяльную кислоту, клей, железо к железу крепят, и ту, сказывают, доброго мастера подносы выдерживали. Ну, конечно, ежели царской водкой либо купоросным маслом капнуть – дырка будет. Тут не заспоришь, потому как против них не то что лак, а чугун и железо выстоять не могут». Как видите, мастеровые Урала еще в прошлом веке с кислотами «на ты» Объясните, о каких химических соединениях ведет речь рассказчик.

 

Задача 3

Автомобиль – техническая система, предназначенная для удовлетворения потребности людей в быстром и удобном перемещении в пространстве. Автомобили приносят большую пользу людям, но наносят вред природе, загрязняя ее выхлопными газами.

Попробуйте усовершенствовать систему так, чтобы она была более экологична, используя Метод контрольных вопросов (А.Осборн). Вопросы:

 

  1. Можно ли найти новый способ использования рассматриваемого объекта?
  2. Что можно добавить к нему?
  3. Что можно продублировать в нем?
  4. Что можно поменять?
  5. Поменять скорость движения?
  6. Подобрать другую форму, окрас, звук?
  7. Подобрать другой компонент?
  8. Сделать из другого материала?
  9. По-другому расположить?
  10. Объединить несколько задач или функций в одну?
  11. Поменять местами последовательность выполнения операций?
  12. Повернуть наоборот?

 

Задача 4

Проблема утилизации и переработки пластикового мусора в мире становится все острее. Производителям трудно отказаться от пластиковой упаковки, так как она удобна в эксплуатации и достаточно дешева. Потребители ежедневно выбрасывают в мусорные баки огромное количество пластика. Предложите свои варианты решения проблемы.

 

Задача 5.

Как показывает статистика, в Стерлитамаке преимущественно дуют юго-восточные и южные ветра. Какое значение это имеет для экологической ситуации в городе, по вашему мнению. Проведите небольшое исследование (практическое или теоретическое), опишите его, сделайте вывод.

 

 

При решении задач можно использовать приемы ТРИЗ.

 

Приложение №4

Состав жюри:

Председатель жюри – Даминев Р.Р., депутат Совета городского округа город Стерлитамак, директор филиала ФГБОУ ВПО УГНТУ в г.Стерлитамаке, д.т.н., профессор

 

Заместитель председателя жюри – Тинишова Э.У., учитель химии МАОУ «Лицей №1»,  педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ

 

Члены жюри:

Исламутдинова А.А., зам. заведующего кафедрой «Общая химическая технология» филиала ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Стерлитамаке, к.т.н., доцент,

 

Лузина М.С. – ст. преподаватель кафедры «Общая химическая технология» филиала ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Стерлитамаке,

 

Пряничникова В.В. – ст. преподаватель кафедры «Общая химическая технология» филиала ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Стерлитамаке,

 

Калимуллина А.Р., — учитель химии  МАОУ «СОШ  №17»;

 

Лысенкова Э.Н. —  учитель химии МАОУ «СОШ №26»;

 

Васильева Г.Р. —  методист МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ;

 

Романова И.Н. – педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ;

 

Арасланов М.М. – педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ;

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *